Кирилл Колончин: нужно объединять усилия, а не выставлять претензии

Отправлено 20 июн. 2019 г., 20:47 пользователем Tin Tinro   [ обновлено 20 июн. 2019 г., 20:49 ]
Члены Научного консилиума раскритиковали заявления российских представителей команды Кусто. По словам председателя консилиума директора ВНИРО Кирилла Колончина, вызывает удивление тот факт, что присутствовавшие на последнем заседании консилиума члены команды (Татьяна Денисенко и Татьяна Белей) и голосовавшие за принятие программы именно в таком виде, сейчас делают заявления о неправильном способе перевозки животных.

«На заседании было четко представлено каким образом будет производиться транспортировка животных и почему был сделан именно такой выбор. Возможность направить животных морем обсуждалась, но по объективным причинам был предпочтен более безопасный для косаток и белух способ», – сообщил директор ВНИРО Кирилл Колончин.

Автомобильный транспорт намного безопаснее, поскольку ниже риск укачивания китообразных, с которым обязательно пришлось бы столкнуться во время морской транспортировки. Ученые проанализировали гидрологическую ситуацию и метеоусловия на время предполагаемого морского перехода и они были не самыми благоприятными для перевозки. Специалистам должно быть прекрасно понятно, чем грозит для морских млекопитающих укачивание и потеря контроля над открытием и закрытием дыхальца.

Также как сообщили представители ВНИРО, на консилиуме и в разосланной программе реадаптации было ясно обозначено, что все китообразные обязательно будут находиться в базе передержки после того как будут доставлены на места предполагаемого выпуска. Белух и косаток обязательно будут осматривать ветврачи и конечно, им, попросту говоря, дадут время прийти в себя. В это время будет действовать строгий карантин и доступа посторонних лиц к ним не будет.

Насчет присутствия наблюдателей и у ученых, и у специалистов, осуществляющих операции по загрузке и перевозке белух и косаток, позиция твердая – в эти сложные, ответственные и рискованные моменты на площадке не должно быть большого числа сторонних лиц. Весь этот процесс от подготовки к погрузке до выпуска - многоступенчатый и требующий все-таки серьезных профессиональных знаний и навыков, а не просто желания поучаствовать.

Даже если не брать в расчет фактор беспокойства животного, которое и так получает стресс во время всей операции, все занятые в процессе люди должны быть предельно сконцентрированы, ведь любая мелочь может обернуться серьезной проблемой. Безобидные, на взгляд непрофессионала, действия, вроде хождения на техплощадке, могут привести к опасным для мормлеков ситуациям. К слову, вчера за процессом на безопасном расстоянии с возвышенностей наблюдали десятки камер, так что говорить о секретности, мягко говоря, неуместно, прокомментировали специалисты.

Ученые отметили помощь со стороны региональных чиновников и хорошее взаимодействие всех участников операции выпуска. «Сейчас нам стоит не придираться к формальностям, а всем объединить усилия для того, чтобы все успешно завершилось. Мы будем благодарны за рекомендации, но хотелось бы их видеть в виде последовательных методик в официальных письмах, а не голословной критики в прессе», – подчеркнул директор ВНИРО Кирилл Колончин. Зарубежным коллегам из команды Кусто были направлены благодарности за подготовленные рекомендации.

Состояние животных, по словам ветеринаров, в настоящий момент хорошее, впереди плановая остановка в Хабаровске для смены воды в контейнерах. Дополнительная информация с комментариями специалистов будет публиковаться регулярно. Актуальные новости по реализации программы выпуска животных можно будет узнавать на сайте ВНИРО и его страничках в соцсетях. 

Comments